ВНИМАНИЕ! МОШЕННИЧЕСТВО!

Все чаще дежурные части отделов внутренних дел получают сообщения о мошенничествах. Немалая часть из них совершена под предлогом оказания помощи родственникам, которые якобы стали виновниками ДТП, либо помощи правоохранителям в поимке недобросовестных сотрудников банка. Уловки разные, но цель у них одна — выманить как можно больше денег у жертвы.

Большинство мошенничеств совершается посредством социальной инженерии, когда преступник убеждает жертву самостоятельно перечислить свои денежные средства на его счёт. Чаще всего потерпевшими становятся пожилые граждане, которые не являются активными пользователями интернета, что делает их еще более уязвимыми.

Имеет место и вовлечение в преступные схемы несовершеннолетних, которые считают преступную деятельность подработкой. Например, подростку предлагают стать курьером и получить определенный процент от суммы, которые он будет передавать. В текущем году уже 11 несовершеннолетних стали фигурантами уголовных дел.

Чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо знать:

  1. правоохранители не предлагают никакого решения вопросов. Если человек совершил противоправный поступок — ответственность неизбежна;
  2. перед тем, как откликнуться на просьбу друга в социальной сети, созвонитесь с ним или найдите способ убедиться в том, что его аккаунт не взломан;
  3. у банков нет совместных контактных центров и служб безопасности, следовательно, переключение между ними невозможно. Если звонящий говорит о таком «переключении», прервите разговор и перезвоните в банк по указанному на банковской карте или официальном сайте номерам;
  4. если смс-сообщение о подозрительной операции по карточке приходит в новую ветку переписки, в которой ранее не было сообщений от банка — это повод уточнить ее достоверность и перезвонить в банк;
  5. не забывайте, что правоохранители, как и работники банка никогда не звонят в мессенджерах и не просят озвучить смс-код, который необходим для подтверждения совершения банковской операции;
  6. никому и никогда не сообщайте данные своей карточки и всегда держите ее в поле зрения при совершении платежей;
  7. обязательно подключите 3D-secure и смс-оповещение;
  8. используйте только официальный сайт банка для входа в систему интернет-банкинга или официальное мобильное приложение.
  9. регулярно обновляйте пароли, используемые для входа в систему дистанционного банковского обслуживания, а также для подтверждения платежей;
  10. в случае выявления действий по карточке, которые вами не совершались, необходимо оперативно обратится в банк или самостоятельно заблокировать карточку в системе дистанционного банковского обслуживания.